АУТИЗМ. Психологический словарь


АУТИЗМ. ПСИХОЛОГ. ПОМОЩЬ ПСИХОЛОГА

АУТИЗМ – состояние, означающее крайнюю форму и состояние психологического отчуждения, выражаемую в отклонении, уходе, бегстве индивида от контакта с действительностью и погружении в замкнутый мир собственных переживаний, когда произвольная организация мышления нарушается из-за ее подчинения аффективным потребностям. Состояние, характерное для шизофрении.

АУТИЗМ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

Суть и типы аутизма


АУТИЗМ. ПСИХОЛОГ. ПОМОЩЬ ПСИХОЛОГА Термин АУТИЗМ был введен в психиатрическую практику для обозначения психических нарушений, связанных со снижением возможностей субъекта произвольно управлять своим мышлением , отключаться от мучительных мыслей вокруг ограниченных тем и желаний проявляемых как попытки избежать любых конфликтов, как отсутствие потребности в совместной деятельности.

В последствии понятие АУТИЗМ стало использоваться при описании индивидуальных особенностей, связанных с преимущественной ориентацией личности на свою внутреннюю картину мира и внутренние критерии в оценке событий , что сопровождается утратой способности к интуитивному пониманию окружающих, к проигрыванию их ролей и неадекватным эмоциональным реагированием на их поведение.

Проявление симптомов аутизма измеряется с помощью тестов, которые содержат шкалы, измеряющие аутичность мышления и поведения. На основе многолетних исследований и результатов этих тестов было выделено и описано несколько типовых состояний аутизма.

Аутизм атипичный представляет собой случай заболевания аутизмом, при котором стандартные критерии этого заболевания не обнаруживаются. Например, первые симптомы проявляются в необычно позднем возрасте или симптоматика атипична или слабо выражена.

Аутизм детский - свойство ребенка или подростка, развитие которого характеризуется резким снижением контактов с окружающими, слабо развитой речью и своеобразной реакцией на изменения в окружении.

Аутизм ранний детский (синдром Каннера) - клинический синдром, отличаемый по признакам: врожденная неспособность ребенка к установлению аффективного контакта посредством взгляда, мимики и жестов, причем не обусловленная низким интеллектуальным уровнем; стереотипность поведения; необычные реакции на раздражители; нарушения речевого развития; раннее проявление (до 30-го месяца жизни).

Особенно ярко аутизм проявляется в возрасте от 3 до 5 лет. Как правило, сопровождается страхами, негативизмом, агрессией. Далее острый период сменяется нарушениями развития интеллектуального и личностного.

Как живет аутист?


АУТИЗМ. ПСИХОЛОГ. ПОМОЩЬ ПСИХОЛОГА

Последние исследования советских ученый в области лечения аутизма показали, что ребенка, больного аутизмом вполне можно адаптировать к жизни в реальности. Предполагается, что причиной аутизма является мозговая гиперактивность и нарушение, в связи с этим, нейронных связей. За счет этой гиперактивности можно наблюдать увеличение способностей к когнитивным процессам. Следствием чего является невероятное количество воспринимаемой информации.

Однако, эта же гиперактивность играет "злую шутку" с ребенком. Хотя мозг и воспринимает достаточно большое количество информации, причем воспринимает очень ярко, насыщено, но воспринимает эту информацию фрагментами, отдельными картинами. Яркими, насыщенными, глубокими, но статичными картинками. В этом случае, конечно, мы вправе говорить про больного аутизмом, как про гения, про человека с эйдетической памятью. Однако, большое количество получаемой информации никак не способствует развитию ребенка, вследствие чего, он не приобретает никакого жизненного опыта.

Невозможность соединить воедино полученные извне картинки, невозможность переработать их, - есть основная причина замкнутости ребенка на себе, на своем внутреннем мире. Невозможность выразить информацию наружу заставляет ребенка убегать от контактов с миром внешним.

Наиболее вероятными причинами такого состояния ребенка называют состояние матери во время беременности и сразу после родов. Частые перепады настроения, ярко проявляющаяся послеродовая депрессия, раздражительность, отгороженность от собственного ребенка, эмоциональная нестабильность и тревожность - есть основные причины проявления аутичных симптомов.

Первыми, кто стал разрабатывать системы «возврата аутиста в общество» были советские ученые. Основываясь на том, что ребенку, больному аутизмом проще и безопаснее воспринимать неизменное, чем что-то динамичное (например, портрет для них более привлекателен, чем человек живой), они разрабатывали систему мер для лечения этого недуга и адаптации ребенка в обществе. Основным шагом в этом направлении является эмоциональная и телесная связь с ребенком. Это долгий и кропотливый путь. Но пройти его – счастье ничуть не меньшее, чем рождение.

АУТИЗМ. ПСИХОЛОГ. ПОМОЩЬ ПСИХОЛОГА